x

Отдел продаж

+7 (495) 648-43-21, pr@partyinfo.ru

Техническая поддержка

+7 (495) 648-43-21 , info@partyinfo.ru

Мы в социальных сетях

x

Независимый рейтинг Артистов, Компаний, Агентств для организации мероприятий

Заказать мероприятие
23651резидентов

Мы всегда на связи, и готовы
вам помочь!

+7 (495) 648-43-21 Все контакты
Новости Все новости
11 декабря 2019 г. Как увеличить ...
28 ноября 2019 г. SALE на ...
28 ноября 2019 г. SALE на ...
20 ноября 2019 г. VII Церемония ...

Событийный маркетинг глазами организаторов.

В последние годы акцент при проведении event-мероприятий по форме подачи и содержанию существенно изменился – от стремления удивлять и даже иногда эпатировать аудиторию из приглашенных участников до сугубо практических задач – продвижения бренда компании, повышение ее узнаваемости, конкретных товаров и услуг. Опыт показывает, что event-мероприятия могут быть чрезвычайно эффективны для установления новых деловых контактов и практических договоренностей с партнерами и клиентами и при этом сэкономить бюджет рекламных средств продвижения в среднем на 30 процентов.

Понятно, что само по себе event-мероприятие является по своей сути прекрасным информационным поводом. Но далеко не все организаторы таких событий профессионально отрабатывают его в полной мере. Между тем, выпуск пресс-релизов и информации в СМИ еще на уровне подготовки мероприятия помогает привлечь внимание целевой аудитории, подготовить ее к восприятию информации, сформировать интерес и необходимую мотивацию заинтересованного участника событий. Идеальный вариант, когда компания, специализирующаяся на проведении event-мероприятий, действует в тандеме с профессиональным рекламно-информационным агентством. В этом случае эффект от проведения такого мероприятия, как говорят специалисты, получается синергетичным. При этом очень важно, чтобы стороны полностью доверяли друг другу курируемые виды профессиональной деятельности и не пытались «играть на чужом поле».

Организация и проведение серьезного event-мероприятия подчиняется определенным законам и требованиям. Прежде всего, необходимо четко формулировать задачи, которые ставит перед собой компания и определять целевую аудиторию – на кого рассчитано мероприятие. В теории все это хорошо знают, но на практике, на каждой презентации или деловом форуме оказывается множество случайных людей, чье присутствие сбивает с толку главных «гостей праздника», заставляет их задуматься, а что же они здесь все-таки делают и для чего собрались?

В зависимости от целей мероприятия и аудитории выбирается и форма его проведения. Отличия мероприятий, как правило, заключаются в масштабности, вынесенных на обсуждение тем, а также в количестве, специализации и географии участников. Формат, таким образом, может быть различным.

Следует правильно сформулировать тему мероприятия и, если речь идет, предположим, о деловом форуме, то и темы основных докладов, чрезвычайно важно для привлечения и удержания внимания целевой аудитории. Тема должна быть конкретной и по возможности содержать какое-то привлекательное предложение или обещание для основных участников event-мероприятия. Например, если речь идет о рекламно-информационном агентстве, то это прикладные методики рекламного продвижения и пиар-сопровождения профессиональной деятельности потенциальных клиентов. Прикладной характер этих методик заключается в том, что они должны реально работать – повышать продажи, формировать положительный имидж или решать любую другую поставленную задачу. Скажем, профессиональное рекламно-информационное агентство, имеющее на вооружении множество разнообразных инструментов, может разбить повестку мероприятия на несколько направлений, которые, по сути, и являются скрытым коммерческим предложением на рынке компании-организатора мероприятия.

Вовлечения целевой аудитории, пожалуй, самое сложное искусство, которым не в теории, а на практике должна в совершенстве владеть компания, специализирующаяся в области событийного маркетинга. Это искусство базируется на знании особенностей человеческого восприятия и психологии, умении придумать интересный сценарий и способности главного режиссера мероприятия тонко чувствовать настроение аудитории и при необходимости его корректировать. В самом общем виде весь современный арсенал инструментов воздействия на потенциальных клиентов и партнеров можно разделить на две основные группы – те, которые работают на эмоции, воображение (правое полушарие) и другие, которые затрагивают логику, основываются на прагматичных соображениях при принятии решений (левое полушарие). Последовательность здесь тоже важна – сначала эмоции, формирование интереса, затем – логика. Этому принципу в полной мере должен соответствовать весь тщательно продуманный и творчески разработанный сценарий event-мероприятия. По сути, он должен содержать все основные составляющие хорошего спектакля – интрига (привлекательное предложение для участников мероприятия), неожиданное, зрелищное и интересное развитие основной темы (доклады и выступления, если речь идет о деловом мероприятии) и развязка (закрепление в памяти и поощрение целевой аудитории).

Хэдлайнеры. Как правило, в этой роли выступают харизматичные и безусловные эксперты (авторитеты) в своей области, носители эксклюзивной информации об уникальном опыте или предложениях. Их присутствие на мероприятии во многих случаях чрезвычайно важно. Достаточно сказать, что многие из представителей целевой аудитории приходят не столько на event-мероприятие, сколько на хедлайнеров, посмотреть «живых классиков», послушать их советы и предложения, проникнуться оригинальным мировоззрением и мировосприятием. Важно помнить при этом, что хедлайнеры, это, конечно, локомотивы, которые ведут основной состав (с вашей целевой аудиторией). Но направление этого движения задаете вы и при необходимости, как опытный путевой обходчик должны корректировать маршрут этой увлекательной поездки. По ее завершению, ваши гости должны, как минимум, во всех отношениях более благосклонно воспринимать ваши коммерческие предложения.

Очень важно придавать значение мелочам. Множество хороших идей закончились ничем из-за досадных и казалось бы совершенно второстепенных факторов. Например, при проведении бизнес-форума в зале могут оказаться неудобными кресла, а кондиционер не совсем исправным. В этом случае светлые головы целевой аудитории будут заняты совершенно другими мыслями, а не основным, пусть даже и мастерски построенным докладом вашего специалиста супер-профессионала. Роль такого же раздражающего фактора может сыграть плохой звук в зале и невозможность задать вопрос, вступив в дискуссию с основным докладчиком. Отдельная тема – неудовлетворительный по ассортименту и качеству приготовления фуршетный стол во время перерыва. Этот промах организаторам, как правило, никогда не прощают. При этом, если атмосфера в зале заседаний должна быть сугубо деловой и не содержать каких-то излишних элементов, отвлекающих внимание, то пространство для неформального общения, по контрасту, напротив, уютным и привлекательным. При всей очевидности этих требований стоит заметить, что соблюдаются они далеко не всеми и не всегда.

Перед занавесом, по законам жанра будет не лишним поощрить целевую аудиторию за проявленный интерес и терпение какими-то интересными сувенирами или полезными подарками. Конечно, это стандартный подход, но он до сих пор эффективно работает, а значит, его необходимо применять на практике. Функции закрепления и поощрения с успехом может выполнить совместный дружеский фуршет по окончании мероприятия и коллективное фотографирование на память. Здесь возможны самые различные вариации в зависимости от бюджета и идей организаторов мероприятия. В любом случае, необходимо сделать все возможное, чтобы «концовка» не оказалась «смазанной», а само мероприятие на подсознательном уровне воспринималось всеми ее участниками как событие во всех отношениях запоминающееся, полезное и нестандартное.

Необходимо отметить, что сегодня не существует единого уникального и однозначно верного инструмента оценки эффективности проведенных PR-мероприятий. Зачастую представители бизнес-сообщества пытаются оценить результат в процентах от оборота компании, роста прибыли и числа обратившихся клиентов. По нашему мнению, оценка эффективности event события должна быть связана с целями, которые компания ставит перед собой. Мероприятие является эффективным и рентабельным только в том случае, если эти цели были достигнуты. Если событие носит имиджевый характер, то оценить произошедшие изменения помогут экспертные исследования, а также число публикаций в независимых информационных источниках. Если речь идет о более конкретных целях, которые ставит компания, например, увеличение продаж, то эффективность данного мероприятия может измеряться количеством полезных контактов, предложений по сотрудничеству, а также заключенных договоренностей. Однако не стоит рассчитывать, что продажи резко возрастут на следующий же день после проведения конференции. Этот показатель во многом зависит от профессиональной работы в последующие дни специалистов «второго эшелона» - менеджеров, которые должны по максимуму использовать представившуюся им возможность и при необходимости «дожать» потенциальных клиентов и партнеров. С этой целью, как правило, через 3-5 дней после основного события, проводится опрос по телефону всех участников мероприятия, в ходе которого выясняется оценка полезности состоявшегося разговора и возможности сотрудничества.

Остается добавить, что, являясь частью хорошо спланированной маркетинговой стратегии, event-события дают возможность эффективно использовать все доступные средства коммуникации со своей целевой аудиторией. При этом, вне зависимости от формата и задействованных инструментов, мероприятия такого рода несут в себе имиджевую составляющую и таким образом решают сразу несколько важнейших задач – привлечения новых и удержание старых клиентов, формирование лояльности потребителей к деятельности фирмы, демонстрация социальной ответственности компании и ее постоянной готовности к открытому диалогу с потребителем.

Комментарии

Подпишитесь на нашу рассылку

Или следите за новостями
в социальных сетях: