x

Отдел продаж

+7 (495) 648-43-21, pr@partyinfo.ru

Техническая поддержка

+7 (495) 648-43-21 , info@partyinfo.ru

Мы в социальных сетях

x

Независимый рейтинг Артистов, Компаний, Агентств для организации мероприятий

Заказать мероприятие
23758резидентов

Мы всегда на связи, и готовы
вам помочь!

+7 (495) 648-43-21 Все контакты
Новости Все новости
25 февраля 2020 г. Приглашаем принять ...
25 февраля 2020 г. Приглашаем принять ...
25 февраля 2020 г. Приглашаем принять ...
25 февраля 2020 г. Приглашаем принять ...
25 февраля 2020 г. Приглашаем принять ...

Эвентить по-русски.

Деньги Ваши, идеи наши!

Для начала определимся с понятиями. Event в переводе с английского означает "событие". Изначально event-мероприятия задумывались как средство создания имиджа компании, продвижения товара на рынке, а проще говоря - пиара. Задача event-менеджера состояла в том, чтобы во время конференции, презентации или промоушн-акции гости остались довольны не только самим мероприятием, но как можно больше узнали о рекламируемом продукте и хорошо его запомнили. Как это сделать? Вот тут-то и открывается широкий простор для фантазии. Рекламируешь шоколад - обмажь им девушек и выпусти на подиум. Продвигаешь сантехнику - рассади гостей в банкетном зале на стулья, стилизованные под унитазы. Не все поймут, зато запомнят точно все. Голографические полы вместо ковровых дорожек, концерты в прямом эфире по мобильным телефонам, искусственные ароматы, заменяющие сотни живых цветов, - вот чем сегодня потчуют публику крупные зарубежные event-компании.

В России, как обычно, по-своему интерпретировали западную придумку. У нас понятие "event-услуга" обозначает не столько акции по продвижению товаров или торговых марок, сколько вечеринки и праздники, то есть развлечение в чистом виде. "Это может быть корпоративная вечеринка, выступление модного диджея, рок-концерт или презентация нового продукта - все теперь в России называется модным словом event, а в event-менеджеров быстренько переквалифицировались бывшие массовики-затейники".


Нам хочется гулять

В России, как известно, любят гульнуть широко. На это и делается ставка в нашей event-индустрии. То ли в силу традиций, то ли по причине нестабильности экономики ("гуляй, как в последний раз!") наши люди устраивают себе праздники с таким размахом, о коем на Западе и не помышляют. Как утверждает шоумен, режиссер и организатор светских мероприятий Андрей Фомин, event-рынок ждет бурный рост именно потому, что русские люди хотят гулять, тусоваться, пускать деньги на ветер. А цениться на этом рынке, по его мнению, всегда будут две вещи: креатив и безупречное исполнение. Другими словами, клиент за свои деньги должен получить массу удовольствия. Но... "Угодить русскому человеку намного сложнее, нежели иностранному заказчику". Эксперты в области event-индустрии считают, что уходят в прошлое те времена, когда заказчики ограничивались "живым" выступлением известной поп-звезды и большим количеством алкоголя. "Капустники, Верка Сердючка и игры в "Зарницу" - это вчерашний день". 


Так какие услуги наши люди хотели бы получить от event-компаний?

Не секрет, что основная масса корпоративных вечеринок в России по традиции начинается с выступления "вождей и руководителей". Можно просто выйти и официально поздравить своих сотрудников, подытожив трудовые успехи. А можно поступить оригинальнее. Например, недавно крупный поставщик строительного оборудования проводил корпоративную вечеринку, устроенную одной известной event-компанией. Вышли президент и два его заместителя, произнесли речь. А потом надели специальные маски, взяли в руки болгарки и эффектно, с искрами начали пилить металлический профиль.

Одно оригинальное event-решение было использовано на корпоративном мероприятии компании "ЛУКОЙЛ". Руководство вышло на сцену в кардинальских мантиях, а пятьсот рядовых сотрудников были одеты в мушкетерские костюмы.

Как-то в Москве была проведена совсем необычная свадьба. На пустыре возвели средневековую крепость, которую гости со стороны невесты защищали, а гости со стороны жениха штурмовали. Они пытались по лестницам перевалить через крепостные стены и пробить таранами ворота. Оборонявшиеся кидали сверху мешки с соломой. По сценарию ни одна из сторон не могла одержать победу. И для заключения мира следовало женить молодого человека на девушке. Жениха посвятили в рыцари, а невесту - в леди. После этого гости, одетые в доспехи, устроили рыцарский турнир, а затем отправились подкрепиться - причем с жаровен рябчиков и куропаток брали руками.

Мы за ценой не постоим

Пока российский рынок event-услуг находится в стадии становления: круг грамотных и платежеспособных клиентов начал формироваться только в последнее время. Но процесс развития идет быстрыми темпами.

Средняя стоимость мероприятия - 50 тысяч долларов. За эти деньги клиент получает сценарий, арендуемую площадку, еду, охрану и развлекательную программу. Впрочем, 50 тысяч - это "очень средняя" цена. Например, как гласит молва, в 2004 году на новогоднюю вечеринку компания "Нафта-Москва" потратила около миллиона долларов на приглашение Кайли Миноуг. А полный бюджет всего праздника до сих пор не раскрывается. Сами event-менеджеры берут за свои услуги, как правило, десять процентов от суммы бюджета.

Зарубежные event-мероприятия отличаются от российских прежде всего бюджетами. И здесь вот такой любопытный момент. Когда за рубежом организуют event-мероприятие городского масштаба, то бюджеты выше у них. Когда же готовится частная вечеринка, то у нас бюджеты явно превалируют.

По мнению экспертов, итальянские и испанские корпоративные event-вечеринки выглядят победнее наших. А во Франции даже крупные компании выделяют на праздники столько, что у нас хватило бы только на аренду небольшого зала в дешевой пивной. В России же снимают огромные залы за невероятную плату. А уж о количестве приглашенных звезд и говорить нечего - западникам такое и не снилось.

Пока event-бизнес в России носит сезонный характер: летом - день компании, зимой - Новый год. Но ведь есть еще профессиональные праздники - День нефтяника, День металлурга, День работника торговли и тому подобные. Вот эти события, возможно, и структурируют рынок.


По материалам статьи Степана Кривошеева

Комментарии
Русинов Виктор Эксперт
100

Назовите мне хоть одно эвент-агенство, которое берёт за свои услуги 10%. Как они тогда живут и в чём смысл такого бизнеса?

Ришар Александр Эксперт
30

Вот что значит настоящий Эвент х)

Подпишитесь на нашу рассылку

Или следите за новостями
в социальных сетях: