x

Отдел продаж

+7 (495) 648-43-21, pr@partyinfo.ru

Техническая поддержка

+7 (495) 648-43-21 , info@partyinfo.ru

Мы в социальных сетях

x

Независимый рейтинг Артистов, Компаний, Агентств для организации мероприятий

Заказать мероприятие
23821резидентов

Мы всегда на связи, и готовы
вам помочь!

+7 (495) 648-43-21 Все контакты
Новости Все новости
24 марта 2020 г. C 26 ...
27 февраля 2020 г. 29 апреля ...
27 февраля 2020 г. 29 апреля ...
27 февраля 2020 г. 29 апреля ...
27 февраля 2020 г. 29 апреля ...

Как защитить себя от воровства идей.

У каждого ивентора была ситуация, когда он выставлял свои идеи на тендер, но ему говорили, что победил другой. Чуть позже выяснялось, что были воплощены твои идеи и концепция, но другим агентством.

Или, вдруг видишь ситуацию, когда твои идеи используют другие.

Как от этого защититься? Есть ли какие то методы зарегистрировать и наложить копирайт на свои концепции и идеи?

Расскажите о своем опыте.

Комментарии
Евдокимов Денис Профессионал
23

Насколько я знаю, защититься, к сожалению, нельзя. Наше законодательство не позволяет. Я где-то слышал(Не проверенный источник), что по закону режессуара у нас ничем не защищена.

Кузин Олег Эксперт
61

Вот режиссура. точнее постановка в чьей то режиссуре защищена. В одной из тем форума приводился такой пример. А вот концепции законов вроде бы не признаются авторскими. Получается, что нас по прежнему будут обворовывать?

Евдокимов Денис Профессионал
23

К сожалению да, надо конечно проконсультироваться у юриста. Сделаем, я думаю эту тему на Ивент-революшен осенью.

Кузин Олег Эксперт
61

А у нас есть юристы специализирующиеся на авторских правах? Ведь обычный копирайт тут не пройдет :)

Евдокимов Денис Профессионал
23

Да, у нас есть, мы их приглашали на Ивент-революшен на бизнес-часть.

Кузин Олег Эксперт
61

Так они там что то рассказали и дали какие то рекомендации?

Юрченко Ольга Эксперт
73

Хорошая тема! Неоднократно бывала в таких ситуациях, ты рождаешь идею описываешь ее от А до Я, составляя сметы и прописывая все нюансы.. А потом тебе сообщают извините но вы не выиграли...или еще лучше спасибо но мы все сделаем своими силами...то есть спасибо за идею, мы и сами ее воплотим. Посоветовать могу лишь одно. Высылайте концепт не разворачивая полностью идею. Если заказчик реальный то заключать договор на проведение мероприятия а потом уже предоставление полного развернутого концепта и сценария. Больше к сожалению вариантов не вижу...

Некрасов Алексей Профессионал
10

Ольга, на каком этапе заключать лучше договор, и какие интересные пункты там должны быть прописаны? Можно же спугнуть потенциального заказчика этим?

Урецкий Борис Профессионал
13

Режиссура - ничем не защищена - это раз. Я уже писал в теме про РАО, что сценарий в принципе защитить можно - изданием специального акта, только вот доказать почти не реально, к тому же корпоративный продукт под авторское право не попадает фактически.... Защитить не реально почти..и это грустно!

Кокоткина Ирина Новичок в сети
1

А как на счет обратной ситуации - на переговорах с ивент-агентством ты, как заказчик, долго обсуждаешь предложенную тобой же концепт-идею с тем, чтобы передать ее на исполнение, в ивент-представители дальше кинофестиваля, прыжков в мешках и деревни мастеров думать не могут.. в итоге ты при помощи штурма их "кретивных" голов рождаешь и дорабатываешь какие-то идеи, натыкаешься на их упрощение и явно понимаешь, что контора не потянет.. решение одно- искать других (времени мало, тендеры длятся приличное время) или взваливать все на себя, тратить уйму времени, проводить, а потом ба... да на сайте агентства новая программа! Как защититься заказчикам от отсутствия профессионализма, но жадности до идей?

Евдокимов Денис Профессионал
23

Хороший вопрос с другой стороны... А такое часто бывает?

Юрченко Ольга Эксперт
73

Ирина! по всей видимости Вы обращались не в те агентства. В хороших агентствах сидит группа креативщиков которые уж поверьте предоставят Вам массу вариантов и идей, вот только делая это с какими то гарантиями...

Криксина Радмила Новичок в сети
3

Ирина, я хочу Вас поддержать) Я 5 лет работала со стороны заказчика и тоже сталкивалась с недобросовестными "организаторами", которые мои идеи выставляли своими и пытались брать деньги за креативный сценарий). Но вот уже 6 лет я сама организую и провожу мероприятия под ключ. Качественно подготовленное и проведенное мероприятие- это всегда сплоченная работа команды Заказчик-Исполнитель. Вам нужно тщательней отбирать участников тендера.

Кокоткина Ирина Новичок в сети
1

Хоть я и заказчик всего лишь пару раз в год организовывающий глобальные мероприятия с привлечением ивентов, уже пару раз встречала. Более того - я не мониторю обновление идей в отдельно взятых компаниях, один раз мне мою программу прислали в качестве рассылки "нового" через пол-года после нашей встречи..

Евдокимов Денис Профессионал
23

Я думаю, данная ситуация является исключением из правил, поэтому только Вы можете сказать, как... Я думаю Вы просто в данной ситуации находитесь на стороне баррикад ивент-агентств.

Кокоткина Ирина Новичок в сети
1

я без баррикад, я - мирная и с удовольствием найму компанию, где работают сотрудники с развитыми организаторскими способностями и фантазией.

Кузин Олег Эксперт
61

Ирина. Соглашусь с Денисом, что ваша история это исключение. Очень редко кто то из заказчиков сам что то придумывает. Согласен, что иногда приходится долго сидеть и рождать прямо в офисе какие то идеи, НО это происходит потому, что большинство не могут профессионально составить бриф на проект. Ведь я не могу догадаться что уже было, кого видели и чего бы точно не хотелось. Как правило все сводиться к перечислению количества гостей и фразы типа "У нас корпоратив - что вы можете нам предложить?" Ни бюджета, ни что за компания... С ситуацией когда агентства воруют идеи и выдают мои проекты за свои я тоже сталкиваюсь с завидной периодичностью. Причем и фото и видео выкладывают подписывая, что это они делают. Только в этом году уже два агентства на этом поймал :) И как себя обезопасить от такого "копирования" пока никто не смог ответить :( Вам Ирина легче - Вы сделали классную программы для себя и хорошо. Вы же этим не зарабатываете :)

Кокоткина Ирина Новичок в сети
1

А как заказчик. не будучи профессионалом (для того и нанимаются исполнители) должны профессионально написать бриф? Бюджет я никогда свой не открываю - ибо получаю программу, нацеленную не на построение команды (в случае с тим-билдингом), а на осваивание бюджета. Он у меня в меру резиновый. За долгие годы брифы научилась писать вроде бы нормалные. Оцените сами, из последнего: оговариваю в брифе (помимо прочих условий), что мы уже проводили и, соответственно, не хотим повторяться: кинофестиваль, все виды ориентирования, джиппинг, яхтинг, "бодрые игры" (полуспортивные аттракционы), поиски кладов, "форд Бойард" и веревочный курс. Деревню мастеров, строительство дома и аналоги просим не предлагать. Получаем: мастер-класс по изготовлению горшков и бубнов, но не в деревне мастеров, а резервации индейцев. Не ориентирование, а "операцию ястреб" (и еще 3 вариации на эту же тему, но с разными названиями) и "киноманию". Неприятненько. Причем тендер длится определенное время - его нельзя прекратить досрочно или проводить меньшее количество времени. чем того требуют регламенты. После полученных результатов заключиться нереально, ибо бред, а запускать тендер заново - это еще 20 дней до заключения договора. Вот, кажется с темы сползли.

Кузин Олег Эксперт
61

Ирина. Есть и такая тема, что сейчас уже настолько все все попробовали, что предлагать становится все труднее, НО иногда в тендер отправляется какое то общее предложение из числа того, что уже делалось из-за опасения, что поделись свежей идеей - ее свиснут и не заплатят :) Продажа готовых программ всегда дело опасное - слишком часто кидают . Об этом и речь идет, что как то нужно оберегаться от воровства, но ты не знаешь как. Свежий пример. Вышел на меня мой коллега с предложением разработать и провести корпоративное мероприятие. Он вроде как с компанией работает давно, но в этом году хочет отдохнуть и побыть в стороне. Тема уже известна. Нужно под нее разработать концепцию, сценарий, бюджет (хотя его границы тоже известны), артитстов и т.д. Площадка определена - 100км от Москвы. Он мне даже прислал все материалы по прошлому году и просил все оформить по образцу. На мои просьбы показать площадку он ответил, что машины у него нет. Встреча с заказчиком все время откладывалась, а он все просил более подробные материалы. Хорошо, что мне хватило мозгов просто описать свои задумки в общих чертах, хотя уже по одному этому можно сделать мероприятие. Я даже сел писать все по присланному образцу, но вот что то меня оградило от расписывания подробного сценария, тех задания, презентации артистов, прописания задания и письма сотрудникам и т.д. Этот чел сам не звонил - я набрал и спросил когда же все же что то проясниться и мы встретимся с заказчиком. Он ответил, что заказчик просит все материалы чтобы уже предметно говорить. Я сказал, что все это сделаю если устроит концептуальный сценарий присланный мной и когда мы подпишем договор. Чел пропал и больше не позвонил. Так вот поступают нечестные коллеги, к сожалению. А вот клиенты так поступают еще чаще. Поэтому всегда удобнее когда есть постоянные клиенты и подрядчики. Ты уверен в честности и понимаешь, что всегда должен делать что то новое, поэтому должен находится в поиске. Касательно написания брифов, то тут то как раз заказчик должен быть профессионалом. Если человек который занимается такими проектами ничего в этом не понимает, то нужно увольнять такого человека и брать профессионала. Ведь кроме того кто дает задание бриф никто не напишет. Иначе получается ситуация "Пойди туда не зная куда, сделай то не зная что " :) Вот ваше описание брифа мне оооочень понравилось, поскольку оно содержит четкие ориентиры что было и чего не нужно. Браво за такой бриф.

Кириллова Юлия Эксперт
36

а еще можно и курятники строить - очень весело и задорно получается. А команды сближаются на 5+! :) А по поводу воровства, все-таки клиенты чаще "воруют у агентств" :(

Кузин Олег Эксперт
61

Один мой знакомый великий режиссер очень масштабных праздников говорит: все мы воруем друг у друга, главное чтобы к этому присовокуплять что но новое и вое :)

Подпишитесь на нашу рассылку

Или следите за новостями
в социальных сетях: