x

Отдел продаж

+7 (495) 648-43-21, pr@partyinfo.ru

Техническая поддержка

+7 (495) 648-43-21 , info@partyinfo.ru

Мы в социальных сетях

x

Независимый рейтинг Артистов, Компаний, Агентств для организации мероприятий

Заказать мероприятие
23762резидентов

Мы всегда на связи, и готовы
вам помочь!

+7 (495) 648-43-21 Все контакты
Новости Все новости
25 февраля 2020 г. Приглашаем принять ...
25 февраля 2020 г. Приглашаем принять ...
25 февраля 2020 г. Приглашаем принять ...
25 февраля 2020 г. Приглашаем принять ...
25 февраля 2020 г. Приглашаем принять ...

Рынок кейтеринга: спрос, предложение, новинки, динамика

В конце 2010 года состоялось вручение очередной премии «Компания года», традиционно организуемая РБК. В номинации «Наиболее динамично развивающийся кейтеринг» победителем стала столичная компания City Catering. О спросе и предложении, новых технологиях и направлениях развития на рынке кейтеринговых услуг, Кириллу Погодину рассказал управляющий партнер City Catering Денис Берлёв.

- Как давно вы на рынке?
- Банкетная служба «City Catering», созданная на начальном этапе для удобства компаний арендаторов бизнес центров, существует с февраля 2005 года. За это время небольшая банкетная служба выросла в ресторан выездного банкетного обслуживания со штатом более 40 сотрудников, собственной производственной базой и профессиональным оборудованием.

- Как бы Вы охарактеризовали состояние рынка кейтеринговых услуг в Москве?
- Мне кажется, что пережитая экономическая «турбулентность» в ресторанном бизнесе очень положительно сказалась на качестве ресторанной выездной услуги в целом и породила совершенно здоровое конкурентное напряжение среди опытных кейтеринговых компаний. Стремления к оптимизации внутренних затрат без потери качества услуг, поиск новых красивых интересных декоративных решений в оформлении блюд и в используемом банкетном оборудовании пошли на пользу всем участникам рынка. Несмотря на заметную стабилизацию положения дел в данной области, устоявшийся качественный подход к выездным ресторанным услугам будет лишь становиться все более востребованным и дальше. На данный момент основное количество проектов, для которых используются услуги кейтеринга, составляют мероприятия, ориентированные на развитие бизнеса, поддержание клиентских отношений, презентации новых товаров. На кейтеринговый рынок «вернулись» внутрикорпоративные, частные проекты, организация питания во время спортивных, культурных и светских мероприятий, хотя, к сожалению, пока с гораздо меньшими бюджетами. Безусловно, существуют лидеры, они делят между собой самых крупных и требовательных клиентов, однако наличие большого количество мелких и, так скажем, довольно невыразительных, а зачастую даже непрофессиональных кейтерингов подтверждают факт наличия спроса и на их услуги. Бизнеса на сегодняшний день хватает всем!

- То есть спрос на кейтеринговые услуги высокий?
- Общественному питанию, как никогда, уделяется повышенное внимание во время осуществления любых массовых мероприятий, поскольку речь идет не только об эстетике и четкости исполнения банкетов, но и о безопасности здоровья гостей. В высокие сезоны (декабрь и летние месяцы) все больше возрастает, или, как мне кажется, возвращается спрос на все более масштабные мероприятия. В прошедшем Новогоднем сезоне у нас было много заявок на праздничные банкеты с участием более 1000 гостей.

- Какие мероприятия приходится обслуживать чаще всего, частные или корпоративные, развлекательные или деловые, масштабные или камерные?

- Среди почти 1000 мероприятий, реализованных за прошедший год, можно похвастаться абсолютно всеми из перечисленных тем и форматов приемов. Однозначно, корпоративных заказчиков больше всего, около 80% наших клиентов - это корпорации и событийные агентства, остальные 20% - частные клиенты и различные социальные, спортивные и культурные события. Политика компании предусматривает отдельное внимание к довольно мелким, по кейтеринговым меркам, заказам - до 20-30 человек, именно благодаря камерным проектам в самые тяжелые кризисные времена мы поддержали постоянных клиентов, которые сами испытывали финансовые затруднения, но главное, приобрели новых, которые впоследствии доверили нам более масштабные мероприятия.

Столичная жизнь наполнена самыми разными событиями, для которых необходим кейтеринг. У нас были самые разные проекты, например, Международный Арктический форум "Арктика - территория диалога" в сентябре 2010 года, гостями которого стали известные зарубежные и российские ученые, представители неправительственных организаций и деловых кругов, политические деятели. Или организация комплексного питания нескольких тысяч гостей и участников главного мероприятия в железнодорожной отрасли - II Международного железнодорожного салона «ЭКСПО 1520» в сентябре 2009 года. Церемонии награждения, презентации новых торговых марок и автомобилей, юбилеи компаний, спортивные мероприятия, например презентация грандиозного бегового проекта «Run Moscow День&Ночь» при поддержке NIKE, светские приемы в честь приезда известных дизайнеров, стилистов, фотографов, звезд кино и мировой эстрады. Стабильностью отличаются небольшие деловые конференции, семинары и тренинги, для которых приходится организовывать кофе брейки и недорогие лаконичные обеды, а также обслуживание гостей и участников многочисленных выставок, которые проходят в течение всего года.

- Какой сервис наиболее востребован для деловых мероприятий?
- При обслуживании деловых мероприятий особенно ценится четкое следование регламенту всего бизнес проекта. Часто бывает, что именно из-за строгих временных рамок, кейтерингу приходится работать в сложных обстоятельствах - мало времени на подготовку или обновление блюд, крайне неудобные и неприспособленные для организации питания помещения, сложная режимная логистика некоторых зданий и помещений. В таких обстоятельствах высоко ценится грамотный подход к организации питания именно в данной ситуации, оптимальный выбор блюд, короткие сроки предварительного заказа.

- Можно ли выделить какую-то специализацию вашей компании?
- Мы особенно востребованы в формате коктейлей и фуршетов, и потому самое большое разнообразие блюд и кулинарных анимаций предлагаем именно для этого формата выездного ресторанного обслуживания. Форматы выбраны не случайно — именно они наиболее популярны среди клиентов, ведь при такой форме предложения еды и напитков у гостей остается больше свободы выбора блюд и, самое главное, возможность общения друг с другом.

- Что принес вашей компании 2010 год?
- Как я уже говорил, нам удалось успешно организовать около 1000 проектов различного масштаба - это практически столько же, сколько было сделано за предыдущие 3 года деятельности компании. Мы участвовали в нескольких промо-проектах, демонстрируя свои возможности, гастрономические и креативные достижения, устраивали многочисленные дегустации для привлечения новых партнеров и клиентов. В Новогоднем сезоне 2010-2011 мы впервые заявили о себе в качестве исполнителя многотысячных проектов. И, конечно, мы гордимся премией РБК.

- Как вы считаете, почему премию за самый динамично развивающийся кейтеринг получила именно ваша компания?
- Не постесняюсь сказать, что среди многообразия выездных ресторанов City Catering заметно выделяется элегантностью исполнения блюд, поиском новых технологических и декораторских решений. Наша компания неустанно следует самым модным тенденциям в кулинарии, оформлении и подаче блюд. Думаю, именно этим нам удается удерживать интерес к своим услугам. Компания продолжает предоставлять услугу дегустации блюд с целью ознакомления с качеством и эффектностью исполнения еды. Среди самых востребованных блюд в большом ассортименте у нас представлены гастрономические анимации – блюда, приготовленных непосредственно перед восторженным взором гостей, с индивидуальной подачей каждой порции. В коктейльных мини закусках больше всего ценится нестандартная форма канапе, использование затейливых маленьких емкостей необычной формы или материала, всевозможных прищепок, капсул, ложечек, кассалеток, палочек-шпажек и прочих иногда довольно мудреных приспособлений для подачи мини закусок. Еще мы отыскали новый замечательный способ декора в альтернативу классическому текстильному оформлению баров и буфетов для своих многочисленных фуршетов и коктейльных приемов. На смену тканям пришли уникальные «принт» панели, с помощью которых можно буквально построить удобные и нарядные бары и даже целые фуршетные линии. Виниловое покрытие панелей неприхотливо в обращении и задает особый тон любому событию, благодаря характерным художественным мотивам, изображенным на них. Более того, наша компания готова изготовить «принт» панели персонального дизайна в желаемой цветовой гамме и особенной стилистике. И еще нашим безусловным преимуществом можно считать наличие нескольких замечательных просторных и полностью оборудованных для приемов залов вместимостью от 100 до 600 персон - сеть кафе CANTINA CITY, расположенных в крупных бизнес центрах по всей Москве. Также с этого лета мы эксклюзивно предлагаем ресторанные услуги в залах модной «Галереи на Солянке».

- А что может быть важным показателем качественного уровня кейтеринга для клиента?
- На мой взгляд, качество кейтеринговой услуги начинается с первого впечатления, то есть, сайта. Информация о компании, ее возможностях и реализованных проектах, удобство «путешествия» по страницам сайта чрезвычайно важны. Очень показательно, как принимается заявка и как быстро на нее происходит отклик - будь то входящий звонок или электронное письмо. Человеческий фактор, то есть профессиональные и личностные качества менеджера клиентского отдела в кейтеринге порой играет чуть ли не решающую роль в установлении деловых отношений и, следовательно, в дальнейшей работе по проекту. О качестве довольно красноречиво говорит и вид коммерческого предложения, понятность информации, аккуратность исполнения. Профессиональный кейтеринг обязательно предложит техническую встречу на месте будущего проекта, при необходимости - дегустацию некоторых блюд. О качестве также говорит и готовность персонала ответить на любые вопросы клиента. Во время самого мероприятия мне неоднократно приходилось слышать от Клиентов о первостепенной важности обслуживания (качества сервиса) мероприятия и качества еды (свежая, достаточно горячая либо холодная, в зависимости от сути), лишь после этого по степени важности идут ожидания по внешнему виду и оригинальности исполнения блюд, банкетному оформлению и другие факторы.

- Понимая, что в этом бизнесе сильно выражена сезонность, что из практики Вашей компании можно сказать о весенних и летних месяцах?
В период летних корпоративных пикников популярность площадок часто «перевешивает» в сторону самих площадок, вот когда возрастает спрос на услуги кейтеринга, способного предложить комплексную услугу - и место проведения праздника, и сам выездной пикник. - А чем специфичен, на Ваш взгляд, летний кейтеринг?
- В летние месяцы особое внимание важно уделять выбору блюд для обслуживания на открытом воздухе при высокой летней температуре. В таких условиях не любая еда выдерживает даже небольшое пребывание на улице. Использование дополнительного оборудования для охлаждения еды и напитков совершенно обязательно - как во время обслуживания, так и во время транспортировки.

- Какой ассортимент блюд посоветуете для летних пикников?
- Ассортимент популярных блюд для летних пикников довольно предсказуем и мало изменяется от года к году. Неизменными остаются сезонные овощи и фрукты всевозможных способов приготовления и сочетания, и ассортимент мяса, птицы, рыбы и мясных изделий, приготовленного на мангалах или грилях. Лишь немногие заказчики желают экспериментировать с необычными или сложными в исполнении блюдами, для них мы предлагаем тематические национальные блюда. Отличными находками для летней вечеринки в модном итальянском стиле, например, станут, традиционный хлеб Чиабатта и Фокачча, итальянские сыры, ветчины и колбасы, карпаччо из телятины, мясные пироги, крупно нарезанные живописные томаты, гигантские маслины и оливки, деревенские паштеты и свежая зелень. На горячее отлично подойдут маринованные ножки ягнят, рыба и пицца. Повара могут готовить прямо на глазах у гостей - салат-бар, ризотто, паэлью, овощные «воки» и легкие фруктовые десерты. Для бара самым удачным решением станут легкие алкогольные напитки: летние освежающие крюшон и Сангрия, а также лимонады, морсы и холодные чаи собственного производства. Подчеркнуть стиль пикника можно также и с помощью элементов униформы официантов.

 

Материал подготовлен при содействии CateringConsulting.ru

Комментарии

Подпишитесь на нашу рассылку

Или следите за новостями
в социальных сетях: