x

Отдел продаж

+7 (495) 648-43-21, pr@partyinfo.ru

Техническая поддержка

+7 (495) 648-43-21 , info@partyinfo.ru

Мы в социальных сетях

x

Независимый рейтинг Артистов, Компаний, Агентств для организации мероприятий

Заказать мероприятие
23758резидентов

Мы всегда на связи, и готовы
вам помочь!

+7 (495) 648-43-21 Все контакты
Новости Все новости
25 февраля 2020 г. Приглашаем принять ...
25 февраля 2020 г. Приглашаем принять ...
25 февраля 2020 г. Приглашаем принять ...
25 февраля 2020 г. Приглашаем принять ...
25 февраля 2020 г. Приглашаем принять ...

Как праздновать будем, или С наступающим

Декабрь – это самая активная пора для кейтерингов. Большое количество мероприятий, а также больший масштаб проектов заставляет компании развиваться, и декабрь становится эдаким «трамплином развития» для большинства операторов. Что же готовит нам предстоящий сезон новогодних корпоративов, и как кейтеринги готовятся к нему. Обо всем этом постоянный автор журнала «Ресторатор», руководитель проекта CateringConsulting.ru Кирилл Погодин пообщался с несколькими активными игроками рынка событийного кейтеринга.

«Ресторатор»: Отличаются ли чем-нибудь в этом году запросы на новогодние мероприятия?

Наталья Романова, «Сити-кейтеринг»: Запросы на проведение новогодних ужинов в этом году становятся все больше похожими на «докризисные», хотя наши клиенты по-прежнему очень внимательно относятся к соотношению «цена-качество». Но бюджеты все-таки увеличились. Формат самих новогодних ужинов из года в год мало меняется, так как зависит от довольно устойчивых традиций самого застолья.
Дмитрий Пухов, «Даймонд Кейтеринг»: Действительно, бюджеты для мероприятий увеличились. У заказчика появилась возможность выбирать более интересные площадки. Количество мероприятий также увеличилось по сравнению с прошлым годом.
Геннадий Клименко, ChanteCler: Я бы добавил, что в этом году по сравнению с прошлым, новогодние запросы начались раньше, некоторые компании стали проводить мониторинг цен весной – в начале лета. Также выросло число запросов на крупные мероприятия с числом гостей более 500, в процентном соотношении приблизительно на 20%. Мы фиксируем увеличение числа новогодних фуршетов. Это вероятно связано с тем, что компании стали предпочитать более свободный формат общения, по сравнению с официальным банкетом. А возможно и с тем, что клиенты хотят увеличивать число гостей на праздниках, не поднимая бюджеты.

«Р»: Для новогодних мероприятий наиболее популярен банкетный формат обслуживания. Какую продолжительность банкета можно считать наиболее характерной для новогодних мероприятий?

Геннадий Клименко: В принципе, у многих компаний уже сложилась традиция проводить банкеты по 5-6 часов плюс, возможно, еще 1 час для сбора и встречи гостей.
Наталья Романова: Соглашусь, новогодний ужин должен продолжаться не менее 6 часов, и такая продолжительность связана с развлекательной программой, предлагаемой для гостей праздника.
Дмитрий Пухов: Наша статистика, в общем-то, аналогичная. Средняя продолжительность новогоднего корпоративного мероприятия – от 5 до 7 часов, плюс час на встречу гостей.

«Р»: А какова средняя численность мероприятий у Вас в этом декабре?

Дмитрий Пухов: Если усреднить все проекты и вывести какую-то единую среднюю численность, то у нас это – 400-500 человек на одном мероприятии.
Наталья Романова: В этом новогоднем сезоне City Catering заявит о себе, как о выездном ресторане, в приоритете у которого станут крупные мероприятия свыше 1000 персон в формате ужина. Однако большинство постоянных клиентов также всегда могут пригласить нас для проведения своих праздников для клиентов или сотрудников в формате небольшого фуршета.
Геннадий Клименко: На мой взгляд, средняя численность – это в общем-то не совсем верная цифра для анализа. Я бы рассмотрел среднюю цифру среди крупных проектов – около 1500 гостей, и мелких – 200 гостей.

«Р»: Самые популярные даты, как всегда, 3-я и 4-я пятницы месяца. В этом году это – 17-е и 24 декабря, как между ними распределились запросы заказчиков в процентном соотношении?

Геннадий Клименко: Действительно это самые пиковые даты, причем на 17 декабря приходится на 50% больше запросов, чем на 24-е. И именно на эти даты продаются самые крупные мероприятия, так называемые тысячники, какие-либо мелкие мероприятия на 50-100 гостей в эти даты вообще не проводятся.
Наталья Романова: Дело в том, что из-за крайнего дефицита площадок большой вместимости в Москве, и ставшей уже привычной практики заблаговременного бронирования популярных дат (пятниц и суббот в конце декабря), компаниям, не успевшим сделать такую резервацию, приходится выбирать для своего праздника любую оставшуюся дату. У нас в этом сезоне довольно равномерно распределены все банкеты на совершенно разные даты – как популярные, так и не очень. Мы надеемся, что именно такой подход даст компании возможность отработать все проекты максимально безупречно.
Дмитрий Пухов: А мы все-таки фиксируем довольно большой интерес именно к этим двум пятницам в предстоящем декабре. Так, 70% запросов – это потенциальные заказчики на 17 декабря и оставшиеся 30% клиентов хотели бы провести свое мероприятие 24 декабря. Другие даты востребованы существенно меньше.

«Р»: Какие дни заняли второе и третье место по популярности после пятниц, четверги или субботы?

Дмитрий Пухов: Третьи по популярности четверги, так как в выходной день сложнее собрать сотрудников. В четверг люди после работы едут на корпоратив, а в субботу и воскресенье люди едут на дачу или за покупками.
Геннадий Клименко: В нашей компании также в декабре на четверги приходится несколько больше заказов, чем на субботы.
Наталья Романова: Мы не фиксируем такой закономерности и распределение запросов, поступающих на четверги и субботы, в нашей компании более или менее равномерное.

«Р»: Общее число запросов и общее число подтвержденных мероприятий – как они изменились в этом году по сравнению с прошлым, и что это в абсолютных цифрах?

Наталья Романова: На самом деле именно в прошлом декабре у City Catering было невероятное количество запросов, в результате было реализовано около 90 проектов. В этом сезоне мы активно участвуем в тендерах по поводу крупных проектов. Однако мероприятие считается подтвержденным, когда оно оплачено. На данный момент таких проектов не так много, чтобы говорить о какой-либо статистике и тенденциях. Так как мы стараемся максимально угодить своим клиентам, то и количество запросов стремится к такому же количеству реализованных проектов.
Геннадий Клименко: Пока сложно сказать, так как подтверждение заказов действительно в самом разгаре. Количество декабрьских запросов всегда на порядок выше, по сравнению с другими месяцами. Однако число реальных мероприятий может быть на уровне обычного месяца, с той лишь разницей, что заказы крупнее в разы. И если в обычный сезон соотношение между числом запросов и заказов больше 50%, то в декабре эта цифра может быть и меньше.
Дмитрий Пухов: Запросов поступает в этом году столько же, сколько и в прошлом, однако число подтверждённых мероприятий заметно увеличилось. В абсолютных цифрах в нашей копании это 120 запросов и 30 подтвержденных мероприятий в этом декабре. На данный момент (на 28 октября 2010 – прим.редакции).

«Р»: Что можно сказать про ноябрь 2010 и январь 2011 в плане количества запросов, в сравнении с прошлым годом?

Геннадий Клименко: Ноябрь всегда достаточно ровный месяц, и никаких пиков пока не наблюдается. А что касается января, то, как известно, некоторые компании уже традиционно празднуют Новый год именно в январе. И если кейтеринговая компания получает хотя бы несколько новогодних заказов в этом месяце, то можно сказать, что январь пройдет удачно. Сегодня мы отмечаем, что число запросов на январь чуть увеличилось, видимо некоторые компании уже ощутили весомую экономию от празднования в январе.
Дмитрий Пухов: У нас ноябрь 2010-го будет, в общем-то, похож на ноябрь 2009-го. Деловых мероприятий, а также свадеб, будет чуть больше. Январь 2011 обещает быть чуть более активным, и мы планируем провести около 15 мероприятий, посвящённых празднованию нового года и рождества.
Наталья Романова: Не всегда мероприятия планируются самими клиентами задолго до их реализации. Нам приходилось организовывать, довольно спонтанно появляющиеся проекты разного масштаба и формата. Поэтому даже в начале каждого нового месяца довольно трудно говорить, каким он станет к концу в плане количества проведенных проектов. Я уверена, что ноябрь 2010 и январь 2011 станут для нас такими же востребованными по количеству запросов и проведенных проектов, как и все другие месяцы этого года.

«Р»: Можно ли говорить о каких-то качественных изменениях или об особенностях запросов и предложения в этом году?

Дмитрий Пухов: Да, можно. Главное отличие – в том, что заказчики стали обладать гораздо более широкими возможностями, ввиду лучшего материального положения организаций. Благодаря этому мы планируем обслуживание более масштабных и более интересных мероприятий. В остальном, как обычно, декабрь будет очередным шагом развития и расширения возможностей благодаря большому количеству мероприятий.
Геннадий Клименко: Кроме увеличения числа гостей на новогодних праздниках, пожалуй, существенных изменений в запросах нет. А что касается кейтеринга, то в нашей компании, мы, прежде всего, работаем над качеством и увеличением парка нашего оборудования, чтобы предложить клиентам профессиональное обслуживание и вкусные блюда по конкурентоспособным ценам.
Наталья Романова: У нас в течение всего 2010 года появлялись довольно интересные и быстро ставшие популярными новинки в меню и оформлении. Постоянные клиенты, знакомые с креативными возможностями City Catering, при довольно стандартных запросах по формату и меню своих проектов, тем не менее, ожидают от нас небольших и не слишком затратных, но запоминающихся оригинальных деталей. И мы старается такие «изюминки» всегда предлагать.


по материалам:cateringconsulting.ru 

Комментарии

Подпишитесь на нашу рассылку

Или следите за новостями
в социальных сетях: