x

Отдел продаж

+7 (495) 648-43-21, pr@partyinfo.ru

Техническая поддержка

+7 (495) 648-43-21 , info@partyinfo.ru

Мы в социальных сетях

x

Независимый рейтинг Артистов, Компаний, Агентств для организации мероприятий

Заказать мероприятие
23758резидентов

Мы всегда на связи, и готовы
вам помочь!

+7 (495) 648-43-21 Все контакты
Новости Все новости
25 февраля 2020 г. Приглашаем принять ...
25 февраля 2020 г. Приглашаем принять ...
25 февраля 2020 г. Приглашаем принять ...
25 февраля 2020 г. Приглашаем принять ...
25 февраля 2020 г. Приглашаем принять ...

Конкурентные преимущества кейтерингов – что это?

     Популярную нынче услугу выездного ресторанного обслуживания или, проще говоря, услугу кейтеринга оказывают довольно много профильных компаний, а также рестораны и гостиницы. Все эти кейтеринги довольно разные: кто-то постоянно попадает в рейтинги лидеров, а кто-то обслуживает всего несколько мероприятий в год – рынок по-прежнему молодой и формирующийся. Зрелым его можно будет назвать при наличии такого атрибута, как высокая конкуренция, что будет выражаться в специализации компаний и наличии внятных конкурентных преимуществ.

     Еще два-три года назад кейтеринги даже не пытались заявлять о своих отличительных чертах и преимуществах. Сейчас же большинство это делает – они формулируются в коммерческих предложениях и зачастую в особом разделе сайта компании. Однако на деле так называемые конкурентные преимущества в большинстве случаев таковыми не являются. Например, гибкость в работе, широкий выбор площадок, анимационные элементы меню, индивидуальное оформление – это то, что предлагают почти все. А ведь должно быть указано то, что не может быть легко скопировано и повторено любой другой компанией, что делает услугу уникальной и дает некое долгосрочное стратегическое преимущество.

Наше внимание привлекла одна из компаний, которая, работая на рынке кейтеринга, позиционирует свое предложение на редкость внятно и предлагает нечто, отличающее ее от остальных игроков рынка. Озвучиваемое преимущество на западе уже успело стать довольно распространенным, но у нас оно уникально.

Предлагаем вашему вниманию интервью с Оксаной Еременко, управляющим партнером «Антураж-Кейтеринг».

НМ: Как давно компания работает на рынке общественного питания?

О.Е.: Мы работаем на этом рынке с 1998 года, уже чуть более 12 лет. Сейчас у нас в штате более 250 сотрудников, собственный автопарк. Суммарная площадь производственных площадей – свыше 1800м².

НМ: Вы изначально специализировались на событийном кейтеринге?

О.Е.: Не совсем так. Начинали мы с корпоративного питания и, как сегодня говорят, контрактного кейтеринга. Но надо сказать, что довольно быстро столкнулись с тем, что посетители наших стационарных кафе в бизнес-центрах заинтересованы и в выездном ресторанном обслуживании мероприятий.

НМ: В каком ценовом сегменте кейтеринга стали работать?

О.Е.: Так уж сложилось, что уровень ожиданий наших клиентов был довольно высок с самого начала. Учитывая это, предложение по облуживанию специальных и торжественных мероприятий нам пришлось сразу формировать в высоком ценовом сегменте. Позднее мы стали работать и с так называемым верхним средним сегментом.

НМ: Что же вы сделали своим конкурентным преимуществом?

О.Е.: Если коротко, то это «сочетание экологичности и антуража». Мы верим в важность одновременно и содержания, и формы. Да и наш клиент не оставляет нам шанса пренебрегать ни тем, ни другим.

НМ: Расскажите немного подробнее о том, что вы имеете в виду, говоря об экологичности и антураже?

О.Е.: Экологичность нашего кейтеринга складывается из целого ряда составляющих. Прежде всего, мы имеем собственное фермерское хозяйство. И отдельные ингредиенты предпочитаем использовать исключительно органические, выращенные под собственным контролем. Кроме всего прочего мы разводим страусов и речную рыбу, что также дает нам возможность для мероприятий высокого статуса предлагать уникальный экологически чистый продукт. Помимо этого, мы стремимся формировать сбалансированное меню. А это, в свою очередь, требует, и соответствующей технологии приготовления. Поэтому мы говорим о традиционных и авторских рецептурах блюд здорового питания.

НМ: А проявляется ли экологичность в других аспектах работы?

О.Е.: Конечно. Мы помимо прочего используем ресурсосберегающие технологии, утилизируем отходы и предъявляем завышенные требования к поставщикам и качеству их продукции.

НМ: А как давно вы определили это как свое конкурентное преимущество?

О.Е.: Это случилось, конечно же, не с самого начала, более того, скажу, что это относительно недавно оформилось так комплексно. Начинали мы развивать тему «экологичного кейтеринга» шаг за шагом, постепенно. Но сейчас можно уверенно сказать, что мы – первый экологичный кейтеринг в России. И уверена, мы выбрали правильный вектор.

НМ: Известно, что на западе, и в Европе, и в Америке эта тема довольно широко распространена – вы нашли эту идею где-то там?

О.Е.: В общем-то, да. На западе это обычно именуют «зеленой инициативой». Довольно много компаний заявляют о таком подходе к работе. Вплоть до того, что подарки своим корпоративным заказчикам делают из полностью переработанного сырья. Мы еще только устремляемся в эту область, и нам, конечно же, есть в чем здесь развиваться. Я даже не скажу, что те вещи, которые мы начали предпринимать, реализованы полностью, мы на середине пути.

НМ: Мы оставили без внимания «антураж» – что вы можете сказать об этой составляющей?

О.Е.: Это форма. Само по себе оформление вполне может быть чем-то незавершенным, эдаким блеском и поверхностной красотой. Но специальные и торжественные мероприятия требуют особой атмосферы, особого антуража. И мы видим это как составляющую, вторую часть нашего конкурентного преимущества. Но суть его именно в сочетании с экологичностью. Знаете, бытует мнение, что полезное питание зачастую оказывается невкусным и непривлекательным визуально. Мы как раз стремимся доказывать обратное. Ведь форма – это выражение сущности вещей, и если мы предлагаем полезное и вкусное, то стремимся, чтобы все это было еще и красиво. Красиво сервировано, изыскано оформлено и изящно подано. Наше название говорит само за себя и, в общем-то, обязывает.

НМ: С помощью чего конкретно создается этот антураж?

О.Е.: Все начинается с того, что каждое событие – это простор для творчества, и мы стремимся всегда, когда это уместно и возможно, создавать и разрабатывать именно тематические меню. Конечно же, это и авторское оформление блюд. Кроме того, разнообразие форм подачи – анимационные станции, которые надо сказать сейчас в моде. Оформление стола также воплощает общую концепцию обслуживания. Все должно быть гармоничным в отношении площадки, на которой собственно происходит обслуживание мероприятия. Ну и наконец, детали, сопутствующие элементы, аксессуары для гостей, костюмированные хостесс, музыкальное оформление и так далее. Всех секретов, наверное, не раскрою.

НМ: А что заставило вас задуматься о конкурентном преимуществе и сформулировать его?

О.Е.: Это не от скуки, конечно. Не секрет, что в своей работе всегда важно отслеживать тенденции и не пренебрегать пресловутым бенчмаркингом. И наблюдая за нашим российским рынком кейтеринговых услуг вместо того, чтобы собирать чьи-то наработки и находки, нас как будто замкнуло на том факте, что почти никто не предлагает ничего уникального. Вот так вот, вопреки и наперекор – в хорошем смысле, идея и зародилась. Нам всегда хотелось предлагать то, чему были бы рады мы сами. Кажется, нам удалось это найти. По крайней мере, наши заказчики подтверждают правильность нашего выбора, и здорово, что мы оказались здесь первыми, а не вторыми. HM

Материал подготовлен при содействии CateringConsulting.ru

Автор: Horeca Magazine, №9 (22) 2010

Фото "Антураж Кейтеринг"

Комментарии

Подпишитесь на нашу рассылку

Или следите за новостями
в социальных сетях: